что такое инновации... так к слову пришлось

Вторник, 13 Сентября 2011 г. 21:51 + в цитатник
— 8.09.11 17:52 —

ТЕКСТ: Илья Колмаков

ФОТО: omgadget.ru

Автомобильный концерн BMW недавно заявил о том, что уже близок к созданию автопилота, который сможет управлять машиной в случаях, когда ее владелец пьян, устал, забыл дома водительское удостоверение или просто не хочет «напрягаться». На тестовых испытаниях компьютер баварской компании не только успешно вел автомобиль, маневрировал на дороге, но даже сам сворачивал на обочину.


ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваше сообщение

BMW хочет оснастить такую машину специальным датчиком, который определял бы степень «адекватности» водителя за рулем и при малейших подозрениях на то, что водитель пьян или по другим причинам имеет проблемы с реакцией, брал управление на себя.

Этими разработками у BMW занимается специально созданное подразделение Highly Automated Driving. Некоторые идеи команды инженеров и программистов уже реализованы в концептуальной машинке i3, компактном электромобиле с выдающимся футуристическим дизайном. Машина сама тормозит, ускоряется во избежание столкновений и даже самостоятельно рулит на скорости до 40 км/час. Но чтобы водитель не расслабился окончательно и не потерял внимание, работает система только тогда, когда хотя бы одна из рук водителя находится на руле.

В новом поколении седана пятой серии BMW будет использоваться еще более продвинутая технология. У нее будет «автопилот», состоящий из радара, лидара, ультразвукового сенсора, видеокамеры и GPS-навигатора. Для ориентации в пространстве автомобиль использует набор детализированных карт. Технология уже прошла испытание длиной в 5000 км на автобане между Мюнхеном и Нюрнбергом. Имея такое оборудование, автомобиль запросто может справляться с трафиком любой интенсивности. Если компьютер видит перед собой автомобиль, он снижает скорость и уступает дорогу.

Пока еще BMW не создала машину, которая бы полностью взяла на себя процесс управления, но производитель уже делает верные шаги в этом направлении. Ближайшая точка развития – научить машину обнаруживать и объезжать те участки дороги, где проводятся ремонтные работы.

Похожие разработки ведет и Volvo. Еще зимой скандинавский автопроизводитель проводил испытания автомобилей, которые способны следовать за другими, «приклеиваясь» друг к другу. Впереди идущий автомобиль подает сигналы своим партнерам по колонне, те улавливают их и движутся следом. Эти разработки здорово помогли бы дальнобойщикам, а в перспективе можно использовать этот опыт для создания машин, которые могли бы обходиться совсем без водителя. Едет один бус, которым управляет человек, а следом за ним – три многотонных грузовика. Выгоды налицо.

Испытания на треке Hällered в Швеции прошли, и результаты позитивные. Все системы сработали сразу и с первой попытки. Весь проект в Volvo планируют закончить уже в 2012 году.

Затем инженерам останется только доказать профпригодность своих разработок в обществе и изменить дорожное законодательство Европы таким образом, чтобы машины на автопилотах пустили на дороги.

Есть идеи и уже даже работающие технологии в этой области не только у европейцев, но даже и у китайцев. Национальный университет оборонных технологий Китая вместе с автопроизводителем First Auto Works (FAW) разработали седан с труднопроизносимым названием Hongqi Q3. У этого седана есть собственная система компьютерного зрения и несколько лазерных дальномеров. Машина способна распознавать дорожные знаки, разметку и свое положение относительно других автомобилей. В рамках тестов в середине лета эта машина без всякого участия водителя проехала 268 км между реальными китайскими городами со средней скоростью 87 км/час и сама совершила 67 обгонов. Если все это правда, то технологии китайцев и правда невероятны. Машина преодолела тестовую дистанцию за три с половиной часа – вполне достойно для новичка. Разработчики признают, что пока их машина не очень хорошо чувствует себя в условиях плохой видимости: ночью, в тумане и т.д. При этом они подчеркивают: скорость реакции автомобиля составляет 40 мс, что в 12 раз быстрее реакции человека. В теории такой вид транспорта намного безопаснее традиционного.

Работает над такими технологиями и Google. Интернет-компания устанавливает специальную систему датчиков на Toyota Prius, и милый гибрид едет сам и без остановок. 225 000 тестовых километров такая машинка уже проехала под присмотром водителя и 1600 – абсолютно автономно.

Для этого у машины есть вращающийся лидар на крыше, который создает трехмерную карту местности. Еще четыре радара измеряют расстояние до препятствий. На заднем колесе есть датчик положения в пространстве. Камеры заднего вида контролируют движение машины задним ходом. Работают над всеми этими сложными механизмами специалисты Стэндфордской лаборатории искусственного интеллекта.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/omg/2011/09/07/3759513.shtml
----------
Творческая мастерская Sloggun. Дизайн интерьеров и производство широкоформатной печати.
Рубрики:  запредельное
Метки:  

Процитировано 1 раз

Сим   обратиться по имени Вторник, 13 Сентября 2011 г. 22:00 (ссылка)
будущее уже рядом =)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2011 г. 00:41ссылка
я к тому что наши с мобильником МТС корейской сборки и разговорами об инновациях просто смешны...
а ведь были впереди планеты всей...
полынька   обратиться по имени Вторник, 13 Сентября 2011 г. 22:37 (ссылка)
Да ну??? Скоко отвалят Авто Вазу???
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2011 г. 00:39ссылка
с чего бы вдруг
у корыт плохая аэродинамика, если что...
-Varlamova-   обратиться по имени Вторник, 13 Сентября 2011 г. 23:44 (ссылка)
"научить машину обнаруживать и объезжать те участки дороги, где проводятся ремонтные работы"- звучит круто, плюс обнаруживать и объезжать гаишников(или облетать)- вот это просто необходимо ввести в дополнение!)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2011 г. 00:39ссылка
их нужно... давить
и списывать на сбой в бортовом компьютере:}}}}}}}}}}}}}
Аппа-паппа   обратиться по имени Среда, 14 Сентября 2011 г. 00:43 (ссылка)
2021 год например... даже страшно подумать
это же будет повсеместно!
Ответить С цитатой В цитатник
-Varlamova-   обратиться по имени Среда, 14 Сентября 2011 г. 00:47 (ссылка)
Главное, чтобы китайцы не успели европейцев обогнать, а то потом не оберешься у нас в России...))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2011 г. 00:58ссылка
я думаю что пора китайский изучать... пора.
они уже обогнали
Эрнан_Кортэс   обратиться по имени Среда, 14 Сентября 2011 г. 10:48 (ссылка)
Прикольно залез в машину и лег спать. Проснулся уже где нибудь на югах. Покупался в море позагорал и также домой.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2011 г. 12:12ссылка
рулевую колонку пожалуй можно выбросить за ненадобностью:}
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2011 г. 12:54ссылка
Она только спать мешает!
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2011 г. 13:36ссылка
а кстати... дальнобойщики например возят с собой подушечки, чтобы спать сидя за рулем на временных стоянках, два часа, потом кружку чифиря и в путь дорогу... сколько раз наблюдал. когда стопом ездили
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2011 г. 20:59ссылка
странно зачем им сидя спать если можно сзади на топчане или на сиденья завалиться
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2011 г. 21:06ссылка
я задавал себе этот вопрос... видимо спанье лежа это для долгого расслабона
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2011 г. 21:11ссылка
Незавидная профессия! Все время на чифире. Сердце быстро посадишь. Вот кому нужен автопилот!
Перейти к дневнику

Четверг, 15 Сентября 2011 г. 02:50ссылка
угу, чтобы работу потерять
Перейти к дневнику

Четверг, 15 Сентября 2011 г. 02:50ссылка
а чифирь да, мотор сажает, ты я вижу знаком с этим напитком...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку