отсюда
http://www.btpr.ru/
Есть классический пиаровский пример, когда лидер рынка дает свое имя целой категории товаров – это Xerox и ксерокс. Имя собственное превращается в имя нарицательное. Такие кейсы очень любят составители учебников по pr и рекламе. На наших глазах происходит очень интересный феномен, правда, уже в политике. При чем здесь Путин и Цезарь?
Есть такое слово: «президент». Имя нарицательное и явно чуждое русскому языку.
А «Путин» или «Медведев» — имена собственные и практические родные.
И нет никакой интриги в российских президентских выборах даже для далекого западного обывателя. Зато есть путаница в иерархии и терминологии.
Я предлагаю очень простой способ разобраться раз и навсегда.
Надо сделать фамилию «Путин» именем нарицательным вместо слова «Президент» и называть так должность гаранта Конституции.
И станет гораздо проще:
«Выборы путина» — вместо «выборы президента».
Вот как выглядело бы газетное сообщение:
«Действующий путин Медведев заявил, что примет участие в путинских выборах 2012 года».
Или так:
«Только российский народ решит, кто будет путиным на следующий срок».
или так:
«Путин однозначно высказался о своем решении выдвинуть свою кандидатуру на следующих путинских выборах».
Круче всего будет инаугурация Путина в путина.
PS: первый живой Цезарь поди не знал, какое значение приобретет его имя собственное. И компания Xerox не думала о том, что ксероксами станут называть любое копировальное устройство.